
2025-11-22
I.Основные сведения о двигателе
Двигатель Mercedes-Benz M272, пришедший на смену M112, был запущен в серийное производство в 2004 году. Он имеет V-образную конфигурацию с углом развала цилиндров 90° и выпускался в трёх вариантах рабочего объёма: E25 (2,5 л), E30 (3,0 л) и E35 (3,5 л). Двигатель широко применялся на классических моделях Mercedes-Benz, таких как E-класс (W211/W212), S-класс (W221), ML-класс (W164), GLK-класс (X204), CLS-класс (W219) и других. Эта модель основана на лёгкой алюминиевой конструкции, сочетает в себе множество ключевых технологий Mercedes-Benz, обеспечивает баланс между мощностью и топливной экономичностью, став основным V6 двигателем Mercedes-Benz в период с 2004 по 2015 год.
II.Подробное описание ключевых технических характеристик
(1) Таблица основных параметров
| Технические параметры | Версия E25 | Версия E30 | Версия E35 |
| Объём двигателя | 2496cc | 2996cc | 3498cc |
| Диаметр цилиндра × Ход поршня | 88mm×68.4mm | 88mm×82.1mm | 92.6mm×86mm |
| Конфигурация двигателя | Двигатель V6, DOHC | Двигатель V6, DOHC | Двигатель V6, DOHC |
| Угол цилиндра | 90 градусов | 90 градусов | 90 градусов |
| Конструкция клапана | Четыре клапана на цилиндр | Четыре клапана на цилиндр | Четыре клапана на цилиндр |
| Материал блока цилиндров / головки блока цилиндров | Алюминиевый блок цилиндров + алюминиевая головка блока цилиндров | Алюминиевый блок цилиндров + алюминиевая головка блока цилиндров | Алюминиевый блок цилиндров + алюминиевая головка блока цилиндров |
| Максимальная мощность | 150 кВт (6100 об/мин) | 170 кВт (6000 об/мин) | 200 кВт (6000 об/мин) |
| Максимальный крутящий момент | 245 Н·м (2700–5000 об/мин) | 300 Н·м (2500–5000 об/мин) | 350 Н·м (2500–5000 об/мин) |
| Способ подачи топлива | Пневматическая система впрыска топлива (PFI) | Пневматическая система впрыска топлива (PFI) | Частичный прямой впрыск (GDI) + впрыск в камеру сгорания |
| Модуль управления | Система управления двигателем ME9.7 | Система управления двигателем ME9.7 | Система управления двигателем ME9.7 |
(2)Ключевые технологические инновации
1.Система двойного VVT с непрерывным изменением фаз газораспределения
Независимая регулировка распределительных валов впуска и выпуска с углом регулировки до 40°, замкнутый контур управления с помощью 4 датчиков положения распределительных валов, оптимизация отклика мощности во всём диапазоне оборотов
По сравнению с двигателем M112, крутящий момент на низких оборотах увеличен на 12%, топливная экономичность на высоких оборотах улучшена на 8%
2.Технология гашения вибраций с помощью балансирных валов
В центре блока цилиндров расположен балансирный вал, приводимый в движение цепью ГРМ, который вращается в противоположную сторону с той же скоростью, что и коленчатый вал, компенсируя вторичные колебания V-образного 6-цилиндрового двигателя с углом развала 90°
Использование игольчатых подшипников повышает плавность работы и снижает шум более чем на 3 дБ
3.Впускной коллектор переменной длины
Коллектор из магниевого сплава оснащен клапаном переключения длинных и коротких каналов, а также дефлектором. На низких оборотах используются длинные каналы для увеличения крутящего момента, а на высоких происходит переключение на короткие каналы для повышения мощности
Совместно с клапаном управления завихрением впускного воздуха улучшает эффективность сгорания и снижает выбросы углерода
4.Электронная система охлаждения
Заменяет традиционный механический термостат, использует электронный трехдисковый клапан управления потоком, время прогрева сокращается на 25%
Технология охлаждения поршня впрыском топлива в его верхнюю часть, снижает температуру поршня и предотвращает риск детонации
5.Легкая конструктивная компоновка
Шатун из кованой стали имеет трапециевидное сечение, что снижает вес на 20%; на поверхность алюминиевого поршня нанесено железное покрытие для повышения износостойкости.
Общая масса уменьшена на 18 кг по сравнению с M112, что оптимизирует распределение веса по осям автомобиля.
III. Распространенные трудности при ремонте и их решения
(1)Неисправность механической системы
| Тип неисправности | Типичные симптомы | Справочник кодов неисправностей | Проблемы технического обслуживания | Решения |
| Износ балансировочного вала, вызывающий проскакивание цепи ГРМ | Отсутствие мощности при разгоне, вибрация двигателя, ненормальный шум при холодном запуске | P0016, P0017 | Для разборки и повторной сборки требуются специальные инструменты для синхронизации, которые требуют сложных процедур калибровки. | Профилактический осмотр после 100 000 км пробега; замена уравновешивающего вала в сборе + комплект цепи ГРМ (включая звездочки и натяжитель); затяжка болтов блока цилиндров в соответствии с заводскими спецификациями по моменту затяжки. |
| Поломка тяги клапана впускного коллектора | Недостаток мощности, нестабильный холостой ход и резкое увеличение расхода топлива | P2004, P2006, P0410 | Высокотемпературное старение и хрупкое разрушение пластиковых тяг | Замените на модернизированный алюминиевый комплект для ремонта откидных стержней; рекомендуется заменять через 5 лет или 80 000 километров пробега. |
| Отказ цилиндра | Чрезмерный расход масла (расход масла > 0,5 литра на 1000 километров), синий дым из выхлопной трубы | P0300-P0306 | Высокая частота поломок после 200 000 километров пробега; высокие затраты на ремонт | Каждые 20 000 километров очищайте впускной коллектор с помощью струйной очистки скорлупой грецкого ореха; используйте полностью синтетическое моторное масло премиум-класса; при незначительном износе заменяйте поршневые кольца, а в тяжелых случаях растачивайте цилиндр для ремонта его стенок. |
| Утечка в корпусе масляного фильтра | Масляные пятна под двигателем; уровень масла понизился. | Нет конкретного кода неисправности | Износ уплотнительных прокладок, ограниченный доступ для разборки и повторной сборки | Замените высокотемпературную фторрезиновую прокладку; затяните крепежные болты с усилием 8–10 Н·м. |
| Износ звездочки цепи ГРМ | Шум «стука» при холодном запуске и отклонение в синхронизации | P0014, P0015 | Износ поверхности зубьев звездочки, вызывающий проскакивание зубьев | При пробеге 150 000 км проверьте зазор |
(2)Неисправности электронной системы управления
| Тип неисправности | Типичные симптомы | Справочник кодов неисправностей | Проблемы технического обслуживания |
|
| Неисправность соленоидного клапана распределительного вала | Задержка питания, индикатор неисправности остается включенным | P0011, P0012 | Заедание электромагнитного клапана может привести к ошибочной оценке ситуации. | Проверьте сопротивление катушки (стандартное значение 10–15 Ом); замените оригинальный соленоидный клапан, программирование для согласования не требуется. |
| Неисправность расходомера воздуха | Дисбаланс смешанного воздуха, повышенный расход топлива | P0100, P0101 | Смещение сигнала не сразу заметны. | Выбирайте оригинальные компоненты Bosch HFM6; очистите впускной тракт перед заменой; сбросьте адаптивные значения с помощью диагностического оборудования. |
| Неисправность блока управления двигателем | Неисправность системы зажигания/впрыска топлива, невозможность запуска | Многосистемные коды случайных неисправностей | Внутреннее отпаивание или повреждение микросхемы | Профессиональный ремонт неисправных модулей (таких как микросхемы драйверов и конденсаторы); избегание полной замены (экономия затрат на 70%). |
| Неисправность адаптивной регулировки смешанного газа | Вибрация на холостом ходу, задержка при разгоне | 0745, 0749 | Многосистемные взаимозависимости, комплексное устранение неисправностей | Проверьте систему впуска на наличие утечек; Проверьте давление топлива (стандартное значение 370–410 кПа); Очистите форсунки и оцените эффективность распыления. |
| Неисправность катушки зажигания | Одноцилиндровый пропуск зажигания, потеря мощности | P0301–P0306 | Сложность позиционирования каждого цилиндра по отдельности | Проведите тестирование с помощью метода замены; одновременно замените свечи зажигания (рекомендуемый интервал замены: 60 000 километров); выберите оригинальные катушки зажигания NGK. |
(3) Неисправность вспомогательных систем
1.Неисправность системы подачи вторичного воздуха
Симптомы: Превышение нормативов выбросов, горит индикатор неисправности (P0410-P0419)
Решение: Проверить работоспособность воздушного насоса; удалить нагар во впускном канале; заменить неисправный обратный клапан (рекомендуются запчасти Bosch)
2.Неисправность термостата
Симптомы: медленный рост температуры охлаждающей жидкости, недостаточный обогрев
Решение: произвести прямую замену на электронный трёхдисковый термостат; после замены выполнить с помощью диагностического прибора процедуру удаления воздуха из системы охлаждения
3.Повреждение клапана рециркуляции отработавших газов
Симптомы: повышенный расход масла, аномальное давление в картере
Решение: плановое техобслуживание через 150 000 км; замена узла клапана вентиляции картерных газов на улучшенную модель, чтобы избежать отдельной замены уплотнительных элементов
4.Расслоение шкива коленчатого вала
Симптомы: вибрация ремня, посторонние шумы при работе навесного оборудования
Решение: превентивная замена через 100 000 км; использование шкива оригинальной комбинированной конструкции (резина и металл)
IV.Ключевые рекомендации по ремонту
При ремонте системы газораспределения необходимо использовать специальные калибровочные инструменты Mercedes-Benz (например, специальную штифту для установки фаз газораспределения, фиксатор распределительного вала), чтобы избежать повреждения клапанов из-за ручной установки фаз
При замене балансирного вала следует обратить внимание: метка на балансирном валу должна быть строго выровнена с меткой установки фаз коленчатого вала, отклонение не должно превышать ±1°
При замене электронных компонентов отдавать предпочтение оригинальным запчастям или комплектующим брендам, таким как Bosch, чтобы избежать проблем с совместимостью, вызванных неоригинальными запчастями
После ремонта необходимо с помощью диагностического прибора DAS выполнить сброс адаптивных значений, включая процедуры согласования дроссельной заслонки, адаптивного обучения топливовоздушной смеси и т.д.
Рекомендации по техническому обслуживанию: каждые 5000 км использовать качественную топливную присадку; избегать длительной работы на холостом ходу для уменьшения образования нагара